Следует сразу отметить, что игнорировать претензию не стоит. Хотя бы потому, что отсутствие ответа на претензию как контрагент, так и суд может расценить как согласие с требованиями, заявленными в претензии.
Как ответить на претензию.
Общие правила оформления претензии.
— претензия оформляется в свободной письменной форме;
— претензия подписывается уполномоченным на ее подписание лицом;
— претензия отправляется по адресу, указанному в последней;
— текст претензии зависит от согласия или отрицания заявленных в претензии требований.
Вариант № 1. Поручитель согласен с предъявленными в претензии требованиями.
В таком случае в претензии указывается на согласие с заявленными требованиями, а также сроки и порядок их удовлетворения.
Вариант № 2. Поручитель не согласен с предъявленными в претензии требованиями.
При отсутствии согласия с заявленными требованиями, в претензии приводятся обоснованные возражения. Возражения желательно аргументировать.
Срок, в течение которого нужно ответить на претензию
Срок ответа на претензию может быть указан:
— непосредственно в самой претензии;
— в договоре;
— в законе.
Ответ в течение срока, указанного в претензии, следует подготовить в том случае, если непосредственно в самой претензии указан срок и условиями договора или положениями закона допускается определение срока ответа при предъявлении претензии.
В том случае, если ни закон, ни договор не позволяют устанавливать непосредственно в самой претензии срок для ответа на нее, — следует обратиться к договору.
В том случае, если договор содержит пункт, в котором указан срок для ответа на претензию – ответ нужно подготовить в указанные сроки.
Встречаются случаи, когда при наличии в договоре пункта, в котором указан срок ответа на претензию, контрагент в претензии указывает иной срок. Как поступить в данном случае? Рекомендую руководствоваться следующим.
Ответ готовится в сроки, указанные в претензии:
— договор не содержит запрета и/или прямо предусматривает возможность на указание в претензии срока ответа на претензию, отличного от срока, зафиксированного в договоре;
— договор устанавливает границы срока, в течение которого должен быть дан ответ на претензию, например, от 3-10 дней и срок, указанный в претензии, не выходит за данные границы.
Ответ готовится в сроки, прописанные в договоре:
— условиями договора запрещено устанавливать в претензии сроки, отличные от закреплённых в договоре;
— срок, указанные в претензии, выходят за границы срока для ответа, указанные в претензии.
При отсутствии в договоре указания на срок, в который должен поступить ответ на претензию, следует руководствоваться законом.
В какой срок ответить на претензии, если ни сама претензия, ни договор, ни закон не устанавливают срок ответа претензию?
В таком случае ответить на претензию нужно в течение разумного срока: как правило, это 14 дней.
Юрист по договорному праву
Вяткина Галина Анатольевна
телефон: 599-444