+7 908 794 80 54
5
(3)

Следует сразу отметить, что игнорировать претензию не стоит. Хотя бы потому, что отсутствие ответа на претензию как контрагент, так и суд может расценить как согласие с требованиями, заявленными в претензии.

заметка от юристаКак ответить на претензию.

Общие правила оформления претензии.

– претензия оформляется в свободной письменной форме;

– претензия подписывается уполномоченным на ее подписание лицом;

– претензия отправляется по адресу, указанному в последней;

– текст претензии зависит от согласия или отрицания заявленных в претензии требований.

Вариант № 1. Поручитель согласен с предъявленными в претензии требованиями.

В таком случае в претензии указывается на согласие с заявленными требованиями, а также сроки и порядок их удовлетворения.

Вариант № 2. Поручитель не согласен с предъявленными в претензии требованиями.

При отсутствии согласия с заявленными требованиями, в претензии приводятся обоснованные возражения. Возражения желательно аргументировать.

заметка от юристаСрок, в течение которого нужно ответить на претензию

Срок ответа на претензию может быть указан:

– непосредственно в самой претензии;

– в договоре;

– в законе.

Ответ в течение срока, указанного в претензии, следует подготовить в том случае, если непосредственно в самой претензии указан срок и условиями договора или положениями закона допускается определение срока ответа при предъявлении претензии.

В том случае, если ни закон, ни договор не позволяют устанавливать непосредственно в самой претензии срок для ответа на нее, – следует обратиться к договору.

В том случае, если договор содержит пункт, в котором указан срок для ответа на претензию – ответ нужно подготовить в указанные сроки.

Встречаются случаи, когда при наличии в договоре пункта, в котором указан срок ответа на претензию, контрагент в претензии указывает иной срок. Как поступить в данном случае? Рекомендую руководствоваться следующим.

Ответ готовится в сроки, указанные в претензии:

– договор не содержит запрета и/или прямо предусматривает возможность на указание в претензии срока ответа на претензию, отличного от срока, зафиксированного в договоре;

– договор устанавливает границы срока, в течение которого должен быть дан ответ на претензию, например, от 3-10 дней и срок, указанный в претензии, не выходит за данные границы.

Ответ готовится в сроки, прописанные в договоре:

– условиями договора запрещено устанавливать в претензии сроки, отличные от закреплённых в договоре;

– срок, указанные в претензии, выходят за границы срока для ответа, указанные в претензии.

При отсутствии в договоре указания на срок, в который должен поступить ответ на претензию, следует руководствоваться законом.

В какой срок ответить на претензии, если ни сама претензия, ни договор, ни закон не устанавливают срок ответа претензию?

В таком случае ответить на претензию нужно в течение разумного срока: как правило, это 14 дней.

Юрист по договорному праву

Вяткина Галина Анатольевна

телефон: 599-444

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?