Здравствуйте. У меня сложилась такая ситуация. В ноябре 2022 года мы купили квартиру в новостройке. Всё устраивало. Подписали акт приёма-передачи и получили ключи. В скором времени появились проблемы с окнами и углами в комнатах (возможно дом даёт усадку и т. д.). Писали заявление на устранение проблемы, так никто не пришёл. Хотим написать претензию на имя директора строительного завода, пока дом находится на гарантийном сроке. Подскажите пожалуйста, каким федеральным законом можно руководствоваться при написании претензии? В интернете нашли закон об участии в долевом строительстве 214-фз. Имеем ли мы право ссылаться на него, если подписывали только договор купли-продажи, а не долевое участие? Жильцы дома, к которым всё-таки пришёл мастер по окнам, сказали, что он устраняет проблемы только за дополнительную плату. Разве не обязан ли застройщик взять все расходы на себя в таком случае?
Здравствуйте!
Поскольку вы приобрели уже готовый объект, отношения между вами и продавцом квартиры регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителя».
Из содержания положений статьи 755 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 29 Закона о защите прав потребителей следует, что приобретя право собственности на квартиру по договору купли-продажи, покупатель приобретает (как потребитель) и право требования к застройщику (подрядчику) об устранении выявленных в квартире недостатков при их обнаружении в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в пределах пяти лет (в отношении объекта недвижимости), поскольку гарантийные обязательства застройщика (подрядчика) на результат работы в случае отчуждения объекта недвижимости третьим лицам сохраняются.
В связи с вышеизложенным вы имеет право обратиться к продавцу квартиры с претензией об устранении недостатков с перечисление недостатков, которые были вами обнаружены.