Добрый день, заказал через СберМегаМаркет (далее СММ) телевизор, грузчики привезли, запросили код получения и уехали, процесс распаковки снял на видео, в процессе распаковки выяснилось что матрица разбита, открыл обращение на сайте СММ, выполнил требования платформы, прикрепил видео с распаковкой к обращению, СММ подключил к обращению поставщика товара, они сказали что на видео не видно повреждений матрицы и отказали в возврате средств, затем СММ запросил у продавца видео со склада на котором собирают и упаковывают мой заказ, чтобы убедится что повреждения не произошли на складе, продавец в течении трех дней игнорировал запросы СММ и в итоге отказался предоставить видео сборки заказа, прошла уже неделя с момента обращения в СММ по факту возврата средств, они бездействуют, продавец продолжает присылать мне отказ в возврате.
1 Ответ
Здравствуйте, Александр!
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18–24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
При обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Для того, чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, Вам необходимо зайти в личный кабинет, оформить заявку на возврат, тем самым проинформируете продавца о том, что хотите вернуть товар с недостатками. Далее действуйте в соответствии с инструкцией размещенной на маркетплейсе: если доставлял маркетплейс – то возвращаете в пункт выдачи заказов, если доставлял сам продавец – то отправляете его почтой России или по инструкции продавца.
Если продавец отказывается от выполнения, заявленных Вами требований – обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. До подачи искового заявления о защите прав потребителя в суд – отправьте досудебную претензию с требованием возврате денежных средств за телевизор, либо укажите иное требование, причисленное в ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».