+7 908 794 80 54
5
(4)

Как ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ за некачественный товар?

Условия возврата технически сложного товара имеют свои особенности.

Постановлением Правительства РФ установлен Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В указанный перечень входят, в том числе и технически сложные товары. Поэтому, в отношении технически сложного товара при отсутствии в нем недостатка не действует правило о возврате покупки в течение 15 дней со дня ее приобретения.

Возврат технически сложного товара в течение 15 дней со дня покупки возможен только при наличии в нем недостатков. При этом потребитель вправе:

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

– либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Требование о замене товара, имеющего недостатки, подлежит исполнению в течение 7 дней со дня его предъявления. При необходимости проведения в отношении товара дополнительной проверки качества срок исполнения указанного требования составляет 20 дней (ч. 1 ст. 21 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей”).

ЮРИСТ по защите прав потребителей

Вяткина Галина Анатольевна

 тел. (3812) 599-444,  (908) 794-80-54

В том случае, если для замены товара требуется более 7 дней, потребитель имеет право на предъявление продавцу (изготовителю либо уполномоченной организации или уполномоченный индивидуальному предпринимателю) требования о предоставлении ему на безвозмездной основе товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами. Указанное требование полежит исполнению в течение 3 дней со дня заявления требования о замене товара (ч. 2 ст. 21 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей”).

Особенность состоит также в том, что возврат технически сложного товара по истечении 15 дней со дня его приобретения возможен только при наличии одного из следующих условий:

1) обнаружение существенного недостатка товара;

2) нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

Купила обувь со скидкой. Обнаружила брак. В магазине отказываются принимать обувь и возвращать деньги.

Елена, Омск.

Здравствуйте, Елена.

Действие положений статьи 18 Закона о защите прав потребителей распространяется, в том числе,  на товары, которые приобретены на распродаже.

Скидки не освобождают от ответственности за недостатки товара.

Исключение составляют ситуации, когда товар уценивается не в связи с окончанием сезона, а именно по причине наличия в товаре каких-либо недостатков (потертостей, царапин и т.д.). В этом случае на товарном чеке должно быть указано о недостатках товара, имеющихся на день продажи.

Юрист по защите прав потребителей Вяткина Галина Анатольевна:

  • возврат товара ненадлежащего качества
  • взыскание денежных средств за некачественно оказанную услугу
  • взыскание страховой выплаты со страховой компании
  • споры с застройщиками
  • споры с банками
  • споры с туристическими компаниями

 г. Омск, ул. 9 линия, 165 (ост. Л. Чайкиной),   (3812) 599-444, +7 (908) 794 80 54

 

Находясь в  магазине, Вы нечаянно разбили товар…

В подобной ситуации возникает вопрос: кто должен платить за разбитый товар, покупатель или магазин?

Согласно части 1 статьи 459 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит к покупателю с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Из данной нормы следует то, что пока Вы не совершили покупку, то есть оплатили товар и продавец выдал Вам чек на покупку, ответственность за непреднамеренные повреждения товара лежит на магазине. Но, после того, как товар оплачен, за все последствия разбитого товара отвечает покупатель.

Гораздо чаще проблема ответственности за разбитый товар возникает еще до момента оплаты товара покупателем, когда покупатель находится в торговом зале.

И здесь вступают в действие две нормы Гражданского кодекса РФ, одна из которых приведена выше.

При установлении ответственности за разбитый товар, следует исходить из степени вины либо продавца, либо магазина. Обязанность доказывания вины покупателя лежит на продавце.

Действия покупателя при предъявлении магазином требования возместить причиненный ущерб.

1. При составлении акта не отдавать в руки сотрудникам магазина документы, удостоверяющие личность (лучше продиктовать свои данные). Кроме того, следует иметь в виду, что требовать документы может только сотрудник милиции, но не охранники и сотрудники магазина.

2. Если Вы уверены в своей невиновности – при составлении акта включите в него все свои доводы по поводу происшедшего (указать причины, по которым товар был разбит – это могут быть узкие проходы между стеллажами, скользкий пол, слабое крепление полок и т.д.).

3. Постарайтесь записать контактные данные свидетелей.

4. Укажите продавцу о том, что о происшедшем будет сообщено в контролирующие органы (в том случае, если в происшедшем виновен магазин).

И в заключение. Существует распространенное мнение, согласно которому все товары в магазине застрахованы, следовательно, покупатель за разбитый товар не должен платить. Возмещать вред будет страховая компания. На самом деле это так. Однако, следует иметь в виду, что страховая компания имеет право регресса, т.е. после возмещения магазину стоимости разбитого товара, она имеет право взыскать с покупателя выплаченную магазину денежную сумму.

Юрист по защите прав потребителей

Вяткина Галина Анатольевна

телефон: 599-444

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?