+7 908 794 80 54
5
(3)

Урегулировать любой спор без обращения в суд – это всегда выгодно, как для должника, так и для кредитора.

Выгоды для должника и кредитора практически одинаковы:

– экономия на судебных расходах

– возможность прийти к соглашению, которое окажется значительно выгоднее решения суда

Тем не менее, несмотря на возможность решения практически любого спора без вмешательства суда – стороны или одна из сторон по тем или иным причинам – доводят дело до суда.

При этом, по ряду споров, прежде чем обратиться в суд необходимо соблюсти претензионный порядок. Досудебный порядок урегулирования спора может быть обязателен в силу закона или установлен соглашением сторон.

Претензия относится к документам, требования к составлению которых не установлены законом. Тем не менее, существуют обычаи делового оборота, которым следует следовать при составлении претензии.

Как назвать документ, в котором излагается требование претензионное требование? Документ может быть назван по-разному: «Предложение», «Заявление» и т.д. Важно изложить в нем существенные условия, свойственные претензии.

На каких моментах следует сделать акцент:

акцент статьи В шапке документа следует указать, кому адресована претензия и от кого она исходит: фамилия, имя, отчество, точный адрес, телефоны
Претензию нужно отправлять тому лицу, которое, по мнению отправителя, нарушило его право, и кто в последующем будет в суде потенциальным ответчиком. Претензию следует отправлять тому лицу, которое указано в договоре! По делам о защите прав потребителя – продавцу: компании или индивидуальному предпринимателю.
Важно! Если претензия будет адресована ненадлежащему адресату – претензионный порядок не будет соблюден.

акцент статьиВ претензии необходимо указать фактические обстоятельства, на которых основано требование, факты, которые указывают на нарушение прав заявителя, ссылки на документы, которые подтверждают вышеперечисленные обстоятельства. Приводить нормы закона, на которых основано требование, в претензии не обязательно.

акцент статьиПретензия должна содержать требование адресату. Отсутствие претензионного требования может привести к тому, что документ может быть не признан претензией. Не лишним будет привести расчет суммы, на получение которой претендует заявитель претензии. При этом в претензии должна быть четко обозначена основная сумма долга, дополнительные требования (неустойка, проценты) – на усмотрение заявителя.

акцент статьиВажно! Претензия не может быть устной, она должна быть составлена в письменной форме – только в этом случае досудебный порядок урегулирования спора будет соблюден.

акцент статьиВ претензии необходимо указать срок, в течение которого содержащееся в ней требование, должно быть выполнено. Как правило, такой срок состоит от 3-х дней до 1 месяца.

Важно!

С 1 января 2021 года претензия продавцу может быть направлена в любой форме и любым способом при отсутствии информации со стороны продавца о форме и способах направления претензий.

Юрист по гражданским спорам

Вяткина Галина Анатольевна

телефон: 599-444

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?