Исковое заявление на некачественную услугу

Мировому судье судебного участка № 18
САО г. Омска
Истец: Журавлева Жанна Ивановна
прож. по адресу: г. Омск, ул. Звездная, д. 3, кв. 6
Ответчик: ООО «ЕВРОЧИСТКА»
644007, г. Омск, ул. Орджоникидзе, 120

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора на услуги химчистки

29 сентября 2011 года я обратилась в ООО «ЕВРОЧИСТКА», в филиал, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Герцена, 19 с целью чистки пальто. Пальто было принято по квитанции № 019240 от 29.09.11 г.
10 октября 2011 года при приёме пальто из химчистки в процессе осмотра я обнаружила на левой полочке пальто жёлтые разводы.
По утверждению приемщика ранее, на месте появления желтых разводов были жирные пятна, что не соответствует действительности и находит свое подтверждение в содержащемся описании пальто при приеме, а именно отсутствием указания на то, что на левой полочке имеется пятно жирового или иного происхождения.
      Согласно п. 5.19 ГОСТа Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 17.12.1997 № 412, после проведения химчистки допускаются:
    • дефекты, выявленные при приеме изделия в химчистку;
    • проявившиеся скрытые дефекты, возникшие вследствие нарушения технологии изготовления и неправильного ухода за изделием в процессе эксплуатации;
    • застарелые, не поддающиеся выведению пятна от краски, плесени, силикатного клея, инсектицидных препаратов, чернил и масел на изделиях из тканей всех видов, из натуральной замши и выворотной овчины;
    • изменение оттенка цвета и разнооттеночность в местах наибольшего износа изделий из овчины, велюра, замши, кожи и т.п., обработанных растворами красителей после химической чистки;
    • частичное выпадение ворса с поверхности изделий из искусственного бархата и велюра;
    • вытравки на изделиях от дорожной грязи;
    • белесые полосы и вытертость в местах наибольшего износа (обшлага и сгибы рукавов, боковые швы) на изделиях из крашеной овчины, натуральной и искусственной замши, полиэфирного волокна;
    • желтизна и изменение цвета, образовавшиеся от длительного воздействия пота, химических веществ, атмосферных условий, а на светлых меховых изделиях, кроме того, от естественного старения волосяного покрова, проявившиеся после химической чистки;
    • запалы, пожелтения и белесые участки, возникшие при неправильном глажении в домашних условиях, при производстве изделия и проявившиеся после химической чистки;
    • нарушения целостности изделий, а также спуск петель на трикотажных изделиях в результате продолжительной носки или в местах повреждения личинками моли или пеплом сигарет, проявившиеся после химической чистки;
    • заломы и расслаивания на изделиях из дублированных текстильных материалов, образовавшиеся при длительной эксплуатации
    • затеки, образовавшиеся при обработке изделий водными растворами в домашних условиях.
Перечень допустимых после химической чистки дефектов является исчерпывающим.
Дефект, обнаруженный мною при получении пальто из химчистки, в указанном перечне отсутствует.
При приеме пальто выявлены лишь бытовые загрязнения, о наличии пятен особого характера в договоре не указано.
В договоре указано, что в результате химчистки на пальто останется серость, иной информации, которая может привести к утрате пальто товарного вида, в договоре не содержится. Вследствие чего у меня отсутствовала информация о возможности значительного ухудшения товарного вида пальто в результате химчистки.
Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» при приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие).
В соответствии с п. 1 Руководства для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения, утвержденного Министерством бытового обслуживания населения РСФСР 20 июня 1990 года, грамотный приемщик должен иметь разносторонние знания в области натуральных и синтетических мехов, изделий с пленочным покрытием, ковров, головных уборов, гардинно-тюлевых, перо-пуховых и других изделий; уметь правильно определить класс волокна, дефекты, вид и характер загрязнений и возможность их удаления.
11 октября 2011 года я отправила Претензию ООО «ЕВРОЧИСТКА» с требованием устранить недостатки некачественно оказанной услуги. Однако, ответа на неё не получила, что в свою очередь послужило поводом для обращения в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков.
На основании ст. 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостатки оказанной услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Частью 5 статьи 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" установлено, что в случае нарушения установленных потребителем сроков для устранения недостатков оказанной услуги исполнитель уплачивает неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги.
Расчет неустойки: 200 рублей x 90 дней x 3% = 540 рублей.
В связи с некачественным оказанием услуги мне причинен моральный вред, который я оцениваю в 3 000 рублей.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В связи с вышеизложенным и на основании ст.ст. 15, 28, 29, 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",

ПРОШУ:

Взыскать двукратную стоимость пальто с учетом износа в размере 9 000 рублей.
Стоимость химчистки в размере 200 рублей.
Неустойку в размере 540 рублей.
Компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.

12 января 2012 года
Журавлева Ж.И.
-->