Иск о расторжении договора купли-продажи

Мировому судье ЦАО г. Омска
Истец: Марина Виктория Павловна
прож. по адресу: г. Омск, ул. Путевая, д. 3
Ответчик: ООО «Диктофон
г. Омск, ул. Интернациональная, 3

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли-продажи

Мною, Мариной Викторией Павловной, с ООО «Диктофон», расположенным по адресу г. Омск, ул. Интернациональная, 3 был заключен договор купли-продажи цифрового диктофона Ritmix RR-850.
15.01.2011 г. я обратилась по поводу неисправности диктофона в сервисный центр. Диктофон был принят на диагностику для выявления гарантийного статуса.
19.01.2010 г. диктофон был возвращен по причине невозможности проведения гарантийного ремонта. Согласно Акту диагностики от 19.01.2010 г. причина неисправности: залитие токопроводящей жидкостью, окисление.
В гарантийном ремонте было отказано.
20.01.2010 г. я обратилась в сервисный центр для проведения платного ремонта.
20.04.2010 г. диктофон был возвращен сервисным центром по причине невозможности устранения недостатков. Причина: диктофон снят с производства, ремонт невозможен по причине отсутствия запасных частей вследствие отсутствия поставок производителя («запасных частей нет, и не будет» – со слов менеджера по приему).
20.04.2010 г. я в устной форме обратилась в сервисный центр продавца для решения вопроса о расторжении договора купли-продажи. В ответ был получен отказ. Отказ был мотивирован тем, что выявленный дефект не относится к гарантийному случаю, поэтому договор купли-продажи не может быть расторгнут.
В целях соблюдения претензионного порядка урегулирования спора 22 апреля 2011 года я обратилась к Ответчику с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи. Претензия была принята управляющим магазином. Однако, до настоящего времени, ответ на данную претензию не получен.
Согласно гарантийного талона, являющегося неотъемлемой частью руководства пользователя «Цифровой диктофон», срок службы цифрового диктофона Ritmix RR-850 составляет 12 месяцев.
В то время как изготовителем товара установлен срок службы – 24 месяца со дня покупки.
Нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее по тексту – Закон о защите прав потребителей), применяемые к отношениям, вытекающим из данного иска, регулируют не только отношения, связанные с гарантийным обслуживанием, но и с осуществлением обслуживания, не связанного с наличием гарантии на товар.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите прав потребителей срок службы товара - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
Право потребителя на возможность технического обслуживания и ремонта товара закреплено в статье 6 Закона о защите прав потребителей: «Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока – в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю».
Согласно вышеприведенным нормам обеспечение возможности ремонта товара (независимо от причины неисправности товара, независимо от права на гарантийный ремонт или его отсутствия!!!) является одним из способов использования товара по назначению в течение его срока службы.
Именно в течение срока службы потребитель имеет право произвести ремонт (независимо от гарантийного статуса) в целях дальнейшего использования товара.
Истец не может осуществить ремонт по причине, указанной в заключении сервисного центра , а именно снятие диктофона с производства, отсутствие поставок запасных частей.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В статье 22 Закона о защите прав потребителей установлен срок в течение которого требование потребителя подлежит удовлетворению – десять дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение срока, в том числе и установленного статьей 22 данного Закона, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
На основании статьи 15 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на компенсацию морального вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 5, 6, 13, 22, 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",

ПРОШУ:

Расторгнуть договор купли-продажи от 17.11.10 г., заключенный между Истцом и ООО «Диктофон» с возвратом уплаченной за товар денежной суммы.
Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку за просрочку выполнения требования в размере одного процента за каждый день просрочки (расчет неустойки прилагается).
Возместить причиненный моральный вред в размере 3 000 рублей.

11 октября 2011 года
Марина В.П.
-->