Здравствуйте. Ситуация такая: в магазине на кассе стояла бутылка водки...

Бесплатная юридическая консультация


Юридическая консультация на сайте оказывается нами бесплатно.
Любой желающий, вне зависимости от региона проживания, может задать свой вопрос, а также ознакомиться с ранее поступившими вопросами и опубликованными ответами профессионального юриста. Таким образом Вы сможете сформировать для себя текущую правоприменительную практику в интересующей Вас области.
Наша юридическая консультация позволит Вам правильно понять: как в рамках действующего законодательства Российской Федерации возможно разрешить Вашу проблему. Ответ на Ваш вопрос в рамках бесплатной юридической консультации также будет опубликован на сайте.
Мы также можем предоставить Вам полный и развернутый ответ в рамках платной юридической консультации.
Узнайте стоимость нашей юридической консультации
К Вашему сведению
Юридическая консультация является начальным этапом нашего сотрудничества. Мы предлагаем Вам воспользоваться также нашими юридическими услугами для решения Вашего вопроса, начиная от помощи в досудебном урегулировании до прямого участия в судебном процессе.
Юридические услуги будут оказаны нами максимально эффективно и профессионально. Юридическая консультация и юридические услуги могут быть оказаны дистанционно для любого города Российской Федерации, а также с выездом наших юристов по Вашему требованию в любой город РФ или зарубеж.

Здравствуйте. Ситуация такая: в магазине на кассе стояла бутылка водки, кем-то отложенная. Я, беря шоколадку за ней, ее нечаянно сбила рукой. Обязана ли я платить за нее? Если нет, то какие аргументы приводить в следующий раз? Заранее спасибо.

Вопрос задает: Ольга Дата создания: 2012-09-27
Дата ответа: 2012-09-27 Отвечает: Вяткина Галина
Здравствуйте, Ольга.
Согласно части 1 статьи 459 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит к покупателю с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Из данной нормы следует то, что пока Вы не совершили покупку, т.е. оплатили товар и продавец выдал Вам чек на покупку, ответственность за непреднамеренные повреждения товара лежит на магазине. Но, после того, как товар оплачен, за все последствия разбитого товара отвечает покупатель.
При установлении ответственности за разбитый товар, следует исходит из степени вины либо продавца, либо магазина.
Обязанность доказывания вины покупателя лежит на продавце.
Статья 1064 Гражданского кодекса РФ (в контексте данной темы) говорит о том, что вред, причиненный имуществу юридического лица подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Ответственность на продавце за разбитый товар лежит в случае невиновного поведения покупателя. Например, если покупатель ведет себя в магазине обычным образом, и, проходя между стеллажей, затронет корзинкой, тележкой, либо одеждой товар, который упадет и разобьется – ответственности покупателя нет, поскольку продавец обязан расставить товары таким образом, чтобы их расположение не создавало препятствий для выбора товара покупателем.
Но, если товар был разбит вследствие виновных действия покупателя, ответственность перекладывается на покупателя. Об этом говорится в пункте 42 Письма Роскомторга от 17 марта 1994 года №1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»: покупатель обязан возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.
Действия покупателя при предъявлении магазином требования возместить причиненный ущерб.
1. При составлении акта не отдавать в руки сотрудникам магазина документы, удостоверяющие личность (лучше продиктовать свои данные). Кроме того, следует иметь в виду, что требовать документы может только сотрудник милиции, но не охранники и сотрудники магазина.
2. Если Вы уверены в своей невиновности - при составлении акта включите в него все свои доводы по поводу происшедшего (указать причины, по которым товар был разбит – это могут быть узкие проходы между стеллажами, скользкий пол, слабое крепление полок и т.д.).
3. Постарайтесь записать контактные данные свидетелей.
4. Укажите продавцу о том, что о происшедшем будет сообщено в контролирующие органы (в том случае, если в происшедшем виновен магазин).
И в заключение. Существует распространенное мнение, согласно которому все товары в магазине застрахованы, следовательно, покупатель за разбитый товар не должен платить. Возмещать вред будет страховая компания. На самом деле это так. Однако, следует иметь в виду, что страховая компания имеет право регресса, т.е. после возмещения магазину стоимости разбитого товара, она имеет право взыскать с покупателя выплаченную магазину денежную сумму.
-->